Ветки в щепки или, как своими руками собрать измельчитель

Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей. Сегодня я представлю вашему вниманию ещё одну дачную самоделку. Это измельчитель веток. Хоть лето и в разгаре, но не за горами осень, а это время, когда дачники убирают урожай и начинают приводить в порядок участок. Полным ходом идёт подрезка плодовых деревьев и кустов. Результат – кучи веток на участке. Их естественно необходимо утилизировать, можно сжечь, но для этого нужна печь, установленная по правилам пожарной безопасности. Конечно, можно собрать ветви и вывезти на оборудованную свалку. Но если собрать измельчитель, то ветки можно перерабатывать в щепу, которую можно использовать, к примеру для копчения или добавлять в компост. Измельчитель, о котором, пойдет речь в этой статье, автор Ютуб канала «Грубые руки и необычные идеи» собрал из электродвигателя и металлолома, который был в его мастерской. Уровень сложности самоделки – средний. Если идея заинтересовала, милости прошу, читайте и берите на заметку. Так же в конце статьи видео от автора, на нем полный процесс изготовления и испытание агрегата в деле.

Материалы:

* электродвигатель,
* листовой металл (толщина примерно 1,5-2 мм),
* металлические уголки (для рамы под мотор),
* металлические трубы (ножки),
* старая пила от какой-то сельскохозяйственной техники (возможно и от пилорамы),
* болты, шайбы и гайки,
* аэрозольная краска по металлу в баллончиках.

Инструменты:

* сверлильный станок с со ступенчатым коническим сверлом,
* болгарка,
* сварочный аппарат,
* разметочный и измерительный инструмент,
* рожковые ключи.

На фото ниже представлена часть материалов, которые автор использовал для изготовления.

Шаг 1.

Изготовление автор начал с подготовки пластин для будущего кожуха ножа. Пластины у автора квадратные размером 350х350 мм. С помощью рулетки и чертилки на каждой пластине наметил центр. Затем штангенциркулем измерял диаметр вала двигателя. Учитывая этот размер, в пластинах по центру просверлил ступенчатым сверлом отверстия необходимого диаметра.

Шаг 2.

Далее автор, опять же используя штангенциркуль, на пластине поставил метки на одинаковом расстоянии от центрального отверстия по диагоналям. Забегая в перёд скажу, эти метки для отверстий, в которые будут установлены болты соединяющие кожух. На второй пластине точно так же выполнил разметку

Затем замерял расстояние между отверстиями на двигателе, а так же измерял их внутренний диаметр. Расстояние между отверстиями автор разделил пополам, выставил на штангеле нужный размер и от цента на диагоналях поставил метки. Здесь будут отверстия для крепления пластины кожуха к двигателю, и они только на одной пластине.

Шаг 3.

Метки автор обозначил маркером, чтобы их было лучше видно, и по ним просверлил отверстия необходимого диаметра под болты. Так как у болты имеют квадратное сечение под шляпками. Пластину после сверления он зажал в тисках и отверстиям напильником придал квадратную форму. Проверил установку болтов.

Шаг 4.

На этом этапе автор установил пластину на двигатель и закрепил болтами с гайками, подложив под них шайбы.

Шаг 5.

Отложив в сторону двигатель, автор взялся за пилу. Штангенциркулем выполнил на ней с ровной стороны разметку и по ней вырезал полосу необходимой ширины и длины. На полосе разметил центр и в этой точке просверлил отверстие диаметром равное диаметру вала. Как вы уже наверное догадались, это будет нож.

Шаг 6.

Отложив в сторону будущий нож, автор вернулся к пластине, которая будет крепиться к двигателю. На ней, на диагоналях наметил и просверлил отверстия под соединительные болты. Затем, по периметру (как показано на фото) поставил ещё ряд меток и по ним просверлил отверстия, для чего они, будет понятно чуть позже, при сборке. Такие же отверстия просверлил и во второй пластине.

Шаг 7.

На этом этапе автор снова закрепил пластину на двигателе, а на вал нанизал втулочку. На неё установил пластину, вырезанную из пилы, сверху нанизал шайбы. Затем в отверстия установил болты и прокрутил полосу на валу, чтобы проверить, не цепляет ли она болты. Всё в порядке, пластина не касается болтов. Дополнительно на болты накрутил удлинённые гайки, они будут служить упорами для второй пластины, чтобы между пластинами был зазор. Сверху примерял вторую пластину, чтобы проверить всё ли ровно.

Шаг 8.

Теперь нужно придать ножу нужную форму. На пластине автор начертил косые линии, как показано на фото. Зажал пластину в тисках и обрезал болгаркой лишнее. Затем на наждаке придал ножу конечную форму и заточил его.

Готовый нож установил на свое место. Сверху установил вторую пластину кожуха, на болты накрутил гайки, а в вал вкрутил болтик с шайбой. Торчащие части болтов автор срезал заподлицо с гайками.

Шаг 9.

Чтобы измельчитель можно было установить в любом удобном месте, ему нужны ножки. Приваривать их просто к двигателю не эстетично. Поэтому автор из обрезков металлического уголка изготовил раму. Сначала он прикрутил два отрезка уголка к пластине на двигателе (предварительно просверлив отверстия под болты), а потом к этим уголкам приварил ещё два отрезка уголка. Поучилась аккуратная рама для крепления ножек.

Шаг 10.

Чтобы закрыть зазор между пластинами, автор использовал жестяную полосу. Во здесь как раз и нужны те дополнительные отверстия. В них вставил болты, которые удерживают пластину по вешней плоскости, а так же служат дополнительным креплением деталей кожуха (пластин).

Шаг 11.

Теперь необходимо сделать отсек для подачи измельчаемого сырья непосредственно на нож. Для этого автор использовал отрезок трубы профильного сечения (скорее всего эта деталь была изготовлена заранее, либо она позаимствована от чего-то другого). Сначала на трубе выполнил разметку и обрезал болгаркой один торец под углом.

Затем обрезанной стороной приложил трубу к кожуху и обвел её по контуру. По метке вырезал в кожухе «окошко». После чего поверх него приварил трубу.

Шаг 12.

Вот мы и добрались до заключительного процесса сборки – подготовка и установка ножек. Их автор изготовил из круглой трубы подходящего диаметра. От нее отрезал четыре заготовки нужной (одинаковой) длины. С одной стороны в каждой детали выполнил пропил болгаркой. Нанизал трубы на стенки рамы и приварил их.

Вот собственно и всё. Готовый измельчитель автор покрасил в оранжевый и черный цвета. Подсоединил к контактам двигателя через пускатель провод для подключения к электросети и испытал агрегат в деле.

Вот такая щепа получается у автора. Ну и конечно же видео процесса и испытания.

На этом у меня всё, всем спасибо за внимание, я с вами прощаюсь, всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!

Источник

Если вам понравилась статья, поделитесь ей в соц.сетях !